Именно на этой мойке мы впервые попробовали наши облачные технологии работы мойки — многими из них, с небольшими улучшениями, мы пользуемся до сих пор. То есть эта мойка заложила основы франшизы 150 bar — в этом заключается важность проекта.
Несмотря на то, что мойка — первая и во многом экспериментальная, она считается довольно успешной и приносит хорошую прибыль:
Помещение принадлежало барнаульскому станкостроительному заводу, который находится поблизости. Нам удалось договориться на очень выгодные условия аренды — около 43 тысяч рублей в месяц. Так оно перешло в наше пользование.
Помещение не требовало большого ремонта, поэтому подготовка к открытию заняла немного времени — около месяца.
Автомойка располагается в очень выгодном месте. Именно оно во многом определило её успех.
Мойка находится рядом с крупным промышленным районом, где подряд идёт несколько заводов. Это основное преимущество расположения — оно привлекает рабочих, которые заезжают на мойку до и после работы.
По улице Кулагина дальше находится жилой район со старыми многоквартирными домами, общежитиями и частным сектором. Это ещё одно преимущество места — автомойка расположилась на единственной улице между всем городом и жилым районом.
Автомойку хорошо заметно с улицы. Соответственно все, кто проезжают мимо, постоянно её видят.
Но не обошлось и без минусов. Рядом нет никаких точек притяжения — ни магазинов, ни автозаправок, ни шиномонтажек, которые могли бы принести клиентов. Больших жилых кварталов рядом тоже нет.
Но самый важный минус — невозможность перепрыгнуть «потолок» трафика. Дело в том, что мойка находится в так называемом «каменном мешке» — месте, где есть стабильный поток машин. Люди постоянно проезжают мимо мойки — по пути на работу и когда возвращаются с неё домой. Но это окраина города — а значит, из-за удалённости от центра ещё привлечь людей на мойку не получится, даже через рекламу.
Подробнее о «каменном мешке» и других вариантах расположения мойки читайте в статье
Но этот же минус одновременно и плюс — конкурентов тоже нет.
Изначально помещение было ручной мойкой. По этой причине оно соответствовало многим требованиям, которые предъявляются к мойкам: уже был готов пол с уклоном, проведена канализация, налажено электричество. В общем, мойка подошла нам по всем параметрам — по мощности, по воде и другим.
Поэтому ремонт нужен был минимальный.
Вот что мы сделали, чтобы привести боксы к стандартам 150 bar:
Сами боксы очень просторные и комфортные. Длина у обоих — по 8 метров. Высота потолков: у одного бокса — 5 метров, у другого — 6 метров.
Длина — 8 метров, ширина — 5-6 метров
У помещения были одни ворота, расположенные по центру. Значит, въезд тоже был всего один. Через него могли заезжать по три машины.
Мы добавили ещё одни ворота и оставили ворота по центру. Мы сделали так, чтобы под одну машину был один заезд и один выезд. Таким образом у нас получилось два поста.
Это позволило разгрузить и ускорить въезд на мойку.
«На мойке уже всё было — нам требовалось доделать по-минимуму. Нам не надо было делать ни пол, ни разуклонку. С центральной канализацией тоже был решён вопрос. Единственный недостаток — ворота были одни, но мы его тоже успешно исправили»
Изначально мойка была двухпостовой, но буквально несколько месяцев назад здесь открыли ещё и третий пост.
Это было продиктовано тем, что на автомойку идёт большой поток клиентов и скапливаются большие очереди — по пять-шесть машин за раз. Плюс на территории располагался ещё один бокс, но он пустовал.
Чтобы помещение не простаивало и мойка привлекала больше клиентов, решили запустить третий пост. Действовали по стандартному алгоритму: сделали ещё один проём для ворот, установили ворота с электроприводом и оборудование. Перегородки уже были. Ремонт снова требовался минимальный.
Самой первой мойке в истории — самый первый комплект оборудования, который создала и выпустила 150 bar.
Именно здесь мы впервые протестировали, как работают наш интерактивный киоск управления, силовой шкаф автоматики, шкаф подпитки, поворотные консоли и другое наше оборудование.
Тестирование прошло успешно. Поэтому затем это оборудование мы начали ставить на всех мойках 150 bar. Естественно, постоянно его улучшая и дорабатывая его, добавляя новые «фишки» и функции.
«Автомойка на Кулагина — испытательный полигон для нашей компании. Дальше на этой базе мы начали добавлять разные "фишки", доукомплектовывать, дооснащать. После этой мойки у нас появились франчайзи, которые тоже давали обратную связь по оборудованию. Это помогло нам прийти к тому, что есть сейчас»
Раз мойка — первая и экспериментальная, то здесь мы попробовали больше всего разных маркетинговых приёмов.
Реклама в пабликах. Через паблик Barnaul 22 и другие городские сообщества «ВКонтакте» и инстаграме сообщили об открытии мойки, рассказали о фичах и особенностях сервиса.
Посты в пабликах помогли привлечь первых клиентов.
Интернет-реклама. Для продвижения использовали таргетинг (Instagram, Google) и контекст (Google). Таргетинг дал заметный прирост отзывов — это можно считать хорошим результатом«Яндекс.Карты». Закупили рекламу в «Яндекс.Картах. Она тоже сработала на отлично. Плюс через «Яндекс.Карты» мы смогли отследить, как клиенты строят свой маршрут до автомойки.
Уличные баннеры. На Калинина повесили большой рекламный щит размером 3х6 метра. Он позволил стягивать трафик с Калинина на Кулагина. Это дало хороший прирост автомобилей на мойку. Ещё делали рекламу на радио и в торговых центрах.
А недавно завели страницу мойки в инстаграме, где публикуем информацию об акциях и новости.
«Место сыграло ключевую роль в успехе мойки. Ещё на этапе поиска мы сразу заприметили место для мойки и оценили все его преимущества.Прежде всего, то, что это "каменный мешок". Кулагина — это длинная улица, там практически нет жилых домов. Только производство, сам барнаульский станкостроительный завод и ниже туда идёт уже микрорайон Восточный с небольшим жилым массивом и частным сектором.
И это прям супер — люди, которые живут на Восточном, постоянно видят нашу мойку. Она у них постоянно перед глазами. Поехали на работу — видят её, обратно — снова видят её. Поэтому в итоге заезжают на мойку — уже чисто из спортивного интереса. Потому что постоянно мелькает перед глазами и уже просто интересно, а что там внутри, что там происходит. Так мойка сама себя рекламирует.
В итоге все эти факторы отлично сработали, и мойка демонстрирует отличные показатели»