Адрес: г .Барнаул, улица Аванесова, 100
Год открытия: конец декабря 2020 года
Количество постов: 2
Стартовые условия
Помещение раньше было классической автомойкой. Это условие во многом стало определяющим, сильно сыграв нам на руку и ускорив процесс запуска. Вложения и времени, и денег требовались минимальные — всё уже почти готово.
В итоге автомойку открыли за два месяца — это довольно быстро.
Место
Месторасположение мойки с одной стороны — удачное, а с другой — не очень.
Из плюсов — постоянный и плотный трафик. И в будни, и в выходные здесь постоянно проезжает много машин. Но тут же есть и минус — направлен трафик только в одун сторону. А значит, определённая часть клиентов сразу обрубается.
Ещё один минус — нет площадки, где можно протереть автомобиль. Это компенсирует зона ожидания с парковкой и дублирующими светофорами, которые указывают, занят бокс или свободен.
Помещение
Раз помещение уже было автомойкой, то переделки требовались минимальные:
- разделить боксы,
- возвести техническую комнату,
- установить и подключить оборудование.
Само помещение большое и просторное, состоит из двух боксов.
Размер одного бокса
Длина — 9,5 метра, ширина — 4,8 метра.
«Мы в 150 bar всегда хотим, чтобы помещения были просторные и удобные. Чтобы не шоркаться спиной о стены и спокойно заезжать и выезжать. Чтобы клиентам было комфортно приехать, зайти и спокойно помыть машину»
Данил Петряков, управляющий автомойкой
Ворота
На воротах заменили приводы, которые позволили им открываться автоматически. До этого ворота открывали вручную.
Установка оборудования
С монтажом оборудования не возникло никаких сложностей: электричество уже было проведено, пол уже был залит. Опять же, дело в том, что раньше здесь уже была мойка, пусть и не самообслуживания. А значит, доделать нужно было по мелочи.
Маркетинг
Маркетинг, как и полагается на первоначальном этапе, был различным. Вот какие каналы задействовали.
Листовки. На одной стороне листовок автомобилист мог оставить свой номер телефона, а на другой был указан адрес автомойки. Механика сработала хорошо и привела много новых клиентов.
Акция с сетью заправок «Лукойл». Вместе с популярной сетью заправок провели акцию: тем, кто заправляется на 25 литров, выдают купон на 50 рублей на помывку машины. За счёт акции «Лукойл» повысил средний чек, а мы получили клиентов.
Реклама в пабликах. Через паблики в социальных сетях мы сообщили об открытии мойки и рассказали о её преимуществах. Посты разместили в крупных барнаульских пабликах «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram*: Barnaul22, «Я люблю Барнаул», barnaul.insta, «Чёрный список Барнаул» и др. Рекламная кампания оказалась очень успешной — после неё количество машин на мойке увеличилось.
Помимо этого, ещё делали:
- рекламные баннеры,
-
таргетинг в инстаграме*,
-
рекламу на радио,
-
аудиоролики в торговых центрах.
Последние месяцы активно развиваем страницу мойки в инстаграме*, которая приносит хороший приток водителей.
А сейчас ещё привлекаем таксистов через промокоды в мобильном приложении: за каждую помывку им начисляются баллы в виде денег. Таксистам это очень выгодно: они могут помыться за 100 рублей на 150 рублей. То есть 50 рублей уже лежит на счёте — надо доплатить только 100 рублей.
Выводы
С одной стороны, у мойки были хорошие стартовые условия: практически готовое помещение, требующее минимальных вложений. С другой, место не совсем удачное, без площадки для протирки автомобилей, удобного заезда и выезда и односторонним, хотя и плотным трафиком.
В среднем в месяц автомойка принимает 1000-1200 машин. Со второго месяца она уже вышла в ноль — дополнительные инвестиции больше были не нужны. Чистую прибыль мойка начала приносить только в июле 2021 года. До этого все доходы пускались на доработки.
Сейчас оборот мойки составляет 100-150 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. А это значит, что ей удалось выйти на окупаемость и достигнуть желаемых показателей.
«Многое зависит от того, насколько правильно была сделана реклама на первоначальном этапе. Где и как она была размещена. Когда открывали эту мойку, мы ещё не до конца понимали, какая реклама будет наиболее эффективной. Поэтому мы просто брали и пробовали разные каналы: один месяц там, другой месяц там. Но в итоге смогли найти наиболее подходящие для нас каналы, что положительно сказалось на прибыли и помогло привлечь целевую аудиторию»
Данил Петряков, управляющий автомойкой
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ