352 просмотров

Кейс автомойка в Новоалтайске

Адрес: г. Новоалтайск,  улица Космонавтов, 12а

Год открытия: сентябрь 2020 год 

Количество постов: 2 

Стартовые условия

Будущее помещение для автомойки уже находилось в аренде, и владелец предложил нам взять его на условиях субаренды. Но это сделало бы нас третьим звеном в цепочке «собственник-арендатор-субарендатор» и сильно ограничило бы коммуникацию с собственником. Решение вопросов превратилось бы в игру «Глухой телефон». Поэтому субаренду мы сочли неподходящим для нас вариантом. 

В итоге мы выкупили право аренды этого помещения и можем общаться напрямую с собственником. 

Подготовка к открытию заняла у нас много времени — практически три месяца. Договор заключили в июне, но запустились только в сентябре.

Место

Расположение мойки не самое удобное — в жилом квартале. Это одновременно и достоинство, и недостаток. 

Мойку попросту не видно с проезжей части. Зато нет конкуренции, а рядом жилые дома — источник потенциальных клиентов.


Помещение

Здание под автомойку мы заприметили давно — увидели его на «Авито» за два месяца до открытия. 

Помещение из двух боксов. Первый пост — действующая автомойка. Второй пост был закрыт. Рядом располагается станция техобслуживания. 

Само помещение очень большое — около 250 квадратных метров. Высота потолков — 4,20 метров. Есть где разгуляться. 

Ремонт

В помещении сделали капитальный ремонт — оно совсем не было предназначено автомойки. 

Первый бокс — действующая автомойка. Он был неправильной Г-образной формы. Мы поставили перегородку, чтобы бокс стал соответствовать стандартам 150 bar. 

Второй бокс — закрытый. До этого бокс никогда не использовали в качестве автомойки. Поэтому его мы полностью переделали: 
  • превратили смотровую яму в яму для слива воды, 
  • выполнили гидроизоляцию, 
  • залили пол с уклоном,  
  • положили плитку, 
  • покрасили стены. 

Размер одного бокса
Длина — 8-10 метров, ширина — 6 метров.

Ворота

Ещё одно преимущество помещения — высокие ворота. В одном боксе высота составляет 2,4 метра, в другом — почти три метра. 

Они позволяют принимать даже небольшие грузовые автомобили — маршрутные и строительные газели, микроавтобусы. Это значительно расширяет клиентскую базу.

Станция техобслуживания

Станция тоже приносит небольшой доход — её мы тоже сдаём в аренду. СТО приносит нам одну четвёртую выручки.

Поиск подрядчиков

Подрядчиков нам искать не пришлось — у нас уже был пул электриков, сантехников и слесарей, с которыми мы работали ранее при запуске другой автомойки. Мы их пригласили поучаствовать и в этом проекте. 

Специалисты уже в курсе, как готовить помещение под автомойку, знают специфику. Объяснения требовались минимальные — это значительно ускорило процесс.

Установка оборудования

В здании уже есть большое подсобное помещение, куда можно спокойно установить всё оборудование. Так что тут ничего дополнительно придумывать не нужно было. 

Однако установка оборудования несколько затянулась. Она заняла месяц, а ещё полмесяца ушло на наладку. 

Дело в том, что возникли неполадки с частотными преобразователями. Из-за этого и всё остальное оборудование отказывалось нормально работать. 

Оказывается, не было должным образом сделано заземление электролинии. Как с этим разобрались, дело сразу пошло быстрее. 

Плюс возник форс-мажор — из-за ремонта энерголиний почти десять дней отсутствовало электричество. Без него мы ничего делать не могли, поэтому установку оборудования пришлось временно поставить на «стоп».

Поставщик химии

Поставщика мы выбирали долго, потому что в Новоалтайске довольно жёсткая вода, которая становится причиной разводов на автомобиле. 

В итоге остановились на AVS-химии. Моющие средства этого производителя подошли нам и по цене, и по качеству, и нивелируют проблему. 

Маркетинг

Как мы уже сказали, мойку не видно с улицы. Поэтому основная задача маркетинга здесь — показать клиентам, что мойка существует и как её найти. Соответственно, чтобы добиться цели и получить лучший эффект, решили задействовать как можно больше рекламных каналов.  

Вот какие каналы мы использовали. 

Реклама в пабликах. Через паблики в социальных сетях мы сообщили об открытии мойки и рассказали о её преимуществах. А потом через них продвигали отдельные акции для клиентов: «Бесплатная подкачка шин» и «Минута пылесоса за рубль». 

Вторая, кстати, хорошо помогла в продвижении. Осенью, пока дожди, люди не сильно активно моют. Но пылесосы стали веским поводом заехать на мойку, чтобы поухаживать за салоном и подсушить его


Пост в паблике Barnaul 22 об открытии мойки

Реклама на радио. Совместно с автомойками из Барнаула запустили рекламу на радио — 15-секундные ролики, которые крутили два-три раза в час в течение месяца. 

Реклама дала видимый эффект: в течение двух недель приезжало много новых клиентов, которые до этого никогда на мойке не были 
 
Кешбэк через приложение. Ночью за каждую мойку через наше мобильное приложение 150 bar начисляли клиентам приличный кешбэк: 5% для всех пользователей, 10% для такси «Максим». 

Запустили аудиорекламу в торговых центрах. Около полугода в пяти или шести магазинах «Мария-Ра» каждые пять-десять минут крутятся ролики, призывающие заглянуть на мойку. 

Ещё ведём отдельную страницу мойки в инстаграме*. 

Причём что интересно — первые месяцы автомойка работала совершенно без рекламы. Держались чисто на «сарафанке». Активно продвигать мойку начали только зимой. 

Этапы и сроки реализации проекта
  • Поиск помещения — 0 дней 
  • Ремонт пола — 7 дней 
  • Подключение электричества — 7 дней  
  • Установка и наладка оборудования — 1,5 месяца
  • Адаптация помещений под стандарты 150 bar — 28 дней 
  • Запуск — 3 месяца

Выводы
С одной стороны, у мойки были хорошие стартовые условия: право аренды и большое помещение. 

С другой, были и неблагоприятные обстоятельства: неудачное расположение и само помещение требовало значительных доработок и вложений. Ремонт вышел чуть вышел дороже, чем предполагает среднестатическая мойка.  

Плюс возникали форс-мажоры, которые сильно тормозили подготовку.

Тем не менее, именно ресурс 150 bar помог преодолеть все эти сложности и наладить процессы. Плюс получить охваты и новых клиентов отлично помогли акции, которые продвигались через социальные сети, и реклама на радио и в торговых центрах. 

С октября мойка показывает хорошие результаты: в начале сезона мылось более ста машин в день. Это более 2200 машин в месяц. 

Сейчас в межсезонье (данные на август 2021) через мойку проходит: в день 50-60 машин в зависимости от погоды и более 1500 машин в месяц. Средний чек составляет 113-115 рублей. 

За первые три месяца работы (октябрь, ноябрь, декабрь) удалось заработать более 150 тысяч рублей чистой прибыли. Мойка идёт на окупаемость. 
«Сначала я скептически оценил место, где нам предложили открывать мойку. Мне расположение казалось максимально неудачным: мойка находится внутри двора, вокруг жилые дома, один въезд. И там же ещё находится котельная, которая отапливает микрорайон. Я думал, что люди туда особо не поедут. У автомойки, которая была там до нас, потока не было практически никакого — три-пять машин в день. Но тёплых моек самообслуживания на том момент в Новоалтайске не было, поэтому всё-таки решили попробовать. И не прогадали
»
Никита Третьяков, владелец автомойки



*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

Хотите больше полезных материалов?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте уникальные и свежие новости о мире автомоек
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с cookie файлами и соглашаетесь с политикой конфеденциальности.
Принять